Настольная игра Акционеры

nastolnaya-igra-akcionery

Экономическая настольная игра

В игре Акционеры вам предстоит пройти путь настоящего бизнесмена. Как все предприниматели, вы начнете с малого, и покорите вершины бизнеса.

Все что нужно для игры вы найдете в архиве, там и будет программа для печати игрового поля, о которой я вам расскажу чуть ниже. А сейчас ознакомьтесь с игрой и правилами, все это будет и в архиве, так что можете не читать а зразу скачать архив с самой настольной игрой. Отмечу это настоящая настольная игра из бумаги которую нужно распечатать и вырезать, а не компьютерная игра. И еще для того что бы распечатать поле вам понадобится программа Poster Printer она будет лежать в архиве, в папке «Программа для печати поля» установите ее и прочтите текстовый файл «Запуск» там инструкции по установки программы. Все читайте про саму игру.

Настольная игра Акционеры

Новая игра «Акционеры» не только познакомит вас с увлекательным «остросюжетным миром деловых людей, но и даст возможность испытать собственные деловые качества. Ведь это игра-сюрприз! Секрет ее прост: «акционеры», как матрешка, содержат в себе еще одну игру — «Найди партнера». Принять в ней участие могут только владельцы «Акционеров». С ее ходом вы ознакомитесь, прочитав правила. Победителей этой игры ждут уже не бумажные, а настоящие выигрыши, призы, награды — все они станут участниками бизнес-шоу-конкурсов. Определит же победителей не только Его Величество Случай, без которого невозможна игра, но и ваша энергия, настойчивость, желание стать настоящим предпринимателем. Будем рады, если ваша деловая карьера начнется с игры «Акционеры» и нашей совместной партнерской работы.

Скачать игру

Для распечатки поля я рекомендую программу Poster Printer она есть внутри архива, перед установкой программы прочтите файл «Запуск» это важно! В самой программе очень просто разобраться, она полностью на Русском языке.У меня игровое поле поместилось на 6 листов бумаги А4.

nastolnaya-igra-akcionery22

Все что ниже можете прочесть в самом архиве файле «Акционеры Правила.docx» и дальше можете не читать.

Данная игра для детей по старше. Приятной игры.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ И ПРАВИЛА

Посмотрите внимательно на игровое поле. Игровая схема напоминает пути, которыми идут в жизни настоящие предприниматели, бизнесмены. Подавляющее их большинство начинали с малого, часто семейного дела, затем, приумножая свой капитал, приходили в большой бизнес.

«Акционеры» имеют несколько вариантов, что позволяет участвовать в игре детям и подросткам любого школьного возраста. В игре принимают участие от 2-х до нескольких человек. Рекомендуем изучать правила игры вместе со старшими. Игра развивает предпринимательские наклонности, знакомит с различными понятиями из деловой жизни, дает играющим возможность самим вносить дополнительные правила и разрабатывать свои варианты.

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ.

ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ — ЭТО ЗАЛОГ УСПЕШНОГО НАЧАЛА ИГРЫ.

Игровое поле состоит из секторов «малый бизнес», «большой бизнес», «биржа», «найди партнера». В игре «Акционеры» последний сектор не участвует. Перед игрой фишки устанавлива­ют на поле «начало». В противоположном от него углу по диагонали изображен «аэропорт». «Начало» и «аэропорт» связаны линией движения: только по ней и нигде больше переходят из «малого бизнеса» в «большой» и обратно.

Первый ход делают на клетку «дача» в секторе «малого бизнеса». Играющие продвигаются вперед согласно числу очков на кубике по маршруту вокруг слов «малый бизнес», затем, после перехода через «аэропорт», вокруг слов «большой бизнес». Запомните главное правило: в местах соприкосновения двух секторов поворот делают ТОЛЬКО НАПРАВО. С клетки «рэкет» — на клетку «одежда», с клетки «телекс» — в сторону клетки «диплом». Точно так же с клетки «телекс» — в сторону клетки «диплом». Точно так же с клетки «суд» (рядом с «телексом») переходят только на клетку «вас ограбили», а с «известия» только в сторону клетки «налог».

Переход из «малого бизнеса» в «большой» начинается после того, как игрок пройдет клетку «получите наследство». Он останавливается рядом с ней, даже если есть неиспользованные ходы. Затем, во время очередного хода, не бросая кубик, переходит в «аэропорт», где тоже останавливается, дожидаясь своего следующего хода.

В «большом бизнесе» движение начинается с клетки «телекс» с поворотом НАПРАВО через «суд» и «известие» до клетки «клуб бизнесменов». Отсюда играющий может по своему желанию вернуться так, как описано выше, в «малый бизнес» или повторить маршрут «большого бизнеса». До тех пор, пока в секторе «большого бизнеса» не будет кем-либо куплена хотя бы одна фирма, игроки имеют право повторять маршрут и «малого бизнеса», однако не более трех раз. После покупки фирмы —  не более двух раз.

МАЛЫЙ БИЗНЕС, ПАТЕНТЫ.

В «малом бизнесе» игроки зарабатывают первые деньги — здесь происходит первоначаль­ное накопление капитала. Запомните: деньги получают через патенты.

Патенты — карточки с надписью «дача», «одежда», «кафе», «ферма», «стройка», «музыка». Им соответствуют клетки в секторе «малого бизнеса». Это виды трудовой деятельности. Перед игрой выбираются банкир и его помощник. Одна из обязанностей помощника — выдавать патенты. Помощник раскладывает их перед собой по шести стопкам названием вверх. Внутри стопок карточки лежат произвольно. Попав во время очередного хода на клетку с изображением любой трудовой деятельности, например, «одежда», играющий получает от помощника банкира патент «одежда», соответствующий этой клетке, а от банкира сумму денег, обозначенную на обратной стороне патента. Например, патент «одежда» на 45000.

Патенты играют двойную роль: показывают, сколько заработал игрок, и служат в дальней­шем залогом для получения банковского кредита.

БАНКИ, ВЫДАЧА КРЕДИТА.

В банках можно получить кредит под патенты. Чем больше патентов у игрока, тем больший кредит он получает. Запомните: ПАТЕНТЫ. НА КОТОРЫЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ КРЕДИТ, ОТДАЮТСЯ БАНКИРУ БЕЗ ВОЗВРАТА. В первом банке за каждый патент после 3-го можно получить по 300000, во втором после 5-го — по 500000. Например избежав рэкета, вы имеете 7 патентов. В первом банке получаете 1200000 ( 7 — 3 = 4. 4 х 300000 = 1200000 ) и три патента остаются на руках. Во втором можно получить 1000000 ( 7 — 5 = 2. 2 х 500000 = 1000000) и пять патентов на руках.

Играющие договариваются, под какие проценты и через сколько ходов возвращается кредит. Например, под 20 % через 10 — 15 ходов. Все записи по кредитам ведет помощник банкира.

ТЕЛЕКС, ИЗВЕСТИЕ.

Карточки «телекс» и «известие» положите в центре поля. (Все остальные карточки находятся у банкира или его помощника). Попав на «телекс» или «известие», игрок берет нужную карточку и выполняет указанные в ней действия. Некоторые карточки не сдаются, а временно или постоянно остаются у играющих или их кладут на указанные места: биржу, аэропорт.

РЭКЕТ, МИЛИЦИЯ.

Патенты — приманка для рэкетов. Попав на клетку «рэкет», игрок теряет все заработанные патенты (Советуем класть их отдельно под игровое поле). Но не отчаивайтесь. Если повезет — вы попадете затем на клетку «милиция» — все патенты возвращаются вам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СУБСИДИИ.

На этих клетках выдаются без возврата государственные субсидии по 200000 или 300000, подразумевается, на цели, связанные с удовлетворением важных жизненных запросов населения.

НАЛОГ, НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ.

Игроки выплачивают налоги, попадая на соответствующие клетки. При первом проходе через «малый бизнес» налог в обоих случаях не берется. В дальнейшем для меценатов и тех, кто участвует в благотворительности, устанавливаются налоговые льготы: скидка половины налога, если благотворительный взнос превышает его половину, и всего налога, если он больше суммы налогового платежа. После благотворительного взноса льгота действует один раз.

КЛАД.

Игрок может получить клад только с помощью ключа. Ключ — определенное количество очков на кубике, о котором играющие договариваются заранее. Например, это число шесть. Стоя на клетке «клад», игрок трижды бросает кубик и получает клад, если выпадает число — ключ. Если это число повторяется два и три раза, сумма клада соответственно увеличивается.

СТРАХОВАНИЕ, ПОЖАР, ВАС ОГРАБИЛИ

«Страховой полис» с вручением соответствующей карточки приобретается на клетке «страхование» за указанную на ней сумму. В дальнейшем владелец «страхового полиса» не несет никаких убытков при попадании на клетки «пожар» и «вас ограбили». Игроки, не имеющие «страхового полиса», попав на клетку «пожар», теряют все свои патенты и предприятия ( в последнем случае за игроком сохраняется право на впадение фирмой и дальнейшее строительство предприятий), а также теряют все деньги, если попадают на клетку «вас ограбили». «Страховой полис» можно приобрести, если вы станете меценатом.

КАПИТАЛ ЗДЕСЬ.

В этой части игрового поля, игрок имеет возможность увеличить свой капитал, без которого отправляться в «большой бизнес» не имеет смысла. Кроме кредита в банке, можно получить безвозвратную государственную субсидию, выиграть деньги в казино (или проиграть), получить наследство.

ШКОЛА БИЗНЕСА.

Стать владельцем «диплома менеджера» и получить соответствующую карточку можно по желанию игрока, если попадает на клетку «школа бизнеса». За обучение в банк вносится указанная сумма и пропускается очередной ход. В дальнейшем владелец «диплома менеджера» получает двойную прибыль с любой своей собственности в «большом бизнесе».

МЕЦЕНАТСТВО и БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

Каждый игрок может стать меценатом (название произошло от имени древнеримского государственного деятеля Мецената — покровителя искусств) или внести любые благотворитель­ные взносы, в том числе участвовать в благотворительном аукционе. Игроки-бизнесмены, жертвующие деньги на эти цели, получают хорошую рекламу и льготы, в том числе льготную страховку.

ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА, ФИНАНСОВЫЙ ИНСПЕКТОР, СУД.

Попав на клетку «теневая экономика», игрок по своему усмотрению выбирает: вступить в сговор с теневиками и получить предлагаемую сумму или отказаться. Деньги теневой экономи­ки на равных участвуют в дальнейших сделках. Каждый рискнувший их взять получает от банкира специальную карточку: «теневая экономика». В дальнейшем, попав на клетку «финан­совый инспектор», играющий обязательно получает и эту карточку, что означает: состояние финансов проверено фининспекцией. Если владелец двух карточек попадает на клетку «суд», у него конфискуется все имущество, деньги и патенты и сам он несколько ходов (количество определяют играющие) не участвует в игре. Если, вступив опять в игру, он вновь становится теневиком и попадает повторно в суд, то выходит из игры окончательно.

Теневику, не имеющему карточки фининспектора, попадание в суд ничем не грозит.

СОБСТВЕННОСТЬ.

Это компании, концерны, акционерные общества и другие владения в «большом бизнесе». Цель играющих — приобрести как можно больше крупной собственности. Победитель определя­ется по наибольшему капиталу, вложенному в собственность.

БОЛЬШОЙ БИЗНЕС.

Попадая на клетки — фирмы «большого бизнеса», игроки приобретают сначала право на владение, если смогут заплатить в банк суммы, указанные под названием фирм. Например, книги — 700000, эстрада — 2200000. После этого они получают право (перед очередным ходом) строить предприятия, также оплачивая их стоимость в банке. Стоимость предприятий указана под рисунками. Владелец каждой фирмы строит до трех предприятий по очереди или сразу в зависи­мости от своих средств. Владение и каждое построенное предприятие отмечаются на поле маленькими фишками. Каждая крупная собственность может иметь от одного до трех и больше (при акционировании) владельцев. При изменении курса акций на бирже новый курс устанав­ливается для всех фирм одной компании, концерна и т.д.

Их владельцы получают прибыль с игроков, попадающих на купленные владения, только при наличии на них предприятий. Сумма прибыли указывается внизу каждой клетки-владения и выплачивается за очередное построенное предприятие.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ.

Игра «Акционеры» имеет несколько вариантов. Наиболее простой — без участия биржи (карточки «отправляйтесь на биржу» и клетки «биржа» не используются) и без акционирования. Варианты с биржей или акционированием требуют подсчетов и доступны в основном школьникам старшего возраста.

БИРЖА.

Перед началом игры установите в центре поля «биржа» ручку-указатель. Потренируйтесь во вращении, чтобы указатель оставался в пределах надписи.

Биржа начинает работать только после покупки любым игроком хотя бы одной фирмы в «большом бизнесе». Если это произошло, игрок, получивший карточку «отправляйтесь на биржу» или попав на клетку «биржа», не трогая свою фишку, идет на биржу, дважды вращая ручку-указатель. В первый раз по направлению «указательного пальца» определяется фирма (внешний круг), второй раз (во внутреннем круге) — изменение курса акций, т.е. стоимости собственности и получаемой прибыли этой фирмы. Это означает, что изменилась (уменьшилась или возросла) цена, за которую игрок приобретает фирму и предприятия, а также прибыль, получаемая с них. Красные цифры показывают, во сколько раз стоимость увеличивается, зеленые — уменьшается. Помощник банкира должен записать новую стоимость и вести дальней­шие расчеты, исходя из нее. Если кто-либо получает карточку «биржевая лихорадка», все игроки по очереди вращают указатель. В этом случае чья-нибудь собственность может изменить стоимость несколько раз подряд.

АКЦИОНИРОВАНИЕ.

Этот вариант игры подходит для большой команды игроков (5-6 человек и более), когда они могут разбиваться на группы акционеров. Игрок, имеющий право стать владельцем какой-либо фирмы «большого бизнеса», но не имеющий достаточных средств, может пригласить участвовать в покупке других игроков, оставляя за собой право контрольного пакета (не менее 60 % вклада и прибыли). Не рекомендуется создавать группы больше трех человек. Акционеры делят прибыль соответственно доле своего вклада. Участие в акционерных группах — помогает быстрее стать владельцем предприятий. Когда игрок становится банкротом, его товарищи-акционеры тоже разорятся и должны выйти из игры, если они не имеют собственности в других компаниях. При наличии другой собственности они теряют только совместную с банкротом. Необходимо вести запись, какая часть доли капитала — вложения и прибыли — приходится на каждого акционера.

ЗАБАСТОВКА В АЭРОПОРТУ.

При получении этой карточки игрок кладет ее на поле аэропорта — «закрывает» вылет. Все играющие, попадая в аэропорт, остаются в нем до тех пор, пока кем-либо не будет получена следующая карточка «известие» или «телекс». Забастовка прекращается и в том случае, если все игроки окажутся в аэропорту. Карточка возвращается под низ стопки.

ЗАБАСТОВКА НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Попав на эту клетку, игрок может покинуть ее, если у него во время очередного броска выпадет четное или нечетное (об этом игроки договариваются заранее) число очков на кубике. Пока игрок находится на клетке «забастовка», ни одно его предприятие при попадании на них других игроков не приносит прибыль — все они «бастуют».

УГРОЗА БАНКРОТСТВА.        

Игрок, получивший телекс «угроза банкротства», разоряется и выходит из игры, если в тече­ние пяти своих ходов он получает одну из карточек: «Ваш партнер оказался ненадежным — вы теряете все свои предприятия», «Ваши предприятия экологически опасны», «Вы выпускаете товары низкого качества», а также при попадании на клетку «На ваших предприятиях забастов­ка» и при любом понижении акций фирм, которыми он владеет.

Если во время пяти ходов этого не происходит, угроза банкротства проходит и карточка возвращается под низ стопки.

Игрок может стать банкротом при невозможности выплатить прибыль другим игрокам, налог или произвести иные обязательные расчеты. В этом случае он отдает оставшуюся собственность тому, кому должен, и выходит из игры.

ЗАЛОГ.

При необходимости игрок может заложить свою собственность (кроме денег) в банк за половину ее последней стоимости. Выкупается заложенная собственность. за полную стоимость.

БАНКИР, ПОМОЩНИК БАНКИРА. АУКЦИОНЫ.

Деньги, патенты, карточки (кроме «телекса» и «известий»), фишки, находятся в банке у банкира, выбираемого из числа игроков. Для ведения необходимых записей выбирается также помощник банкира. Банкир производит расчеты по патентам, выдает выигрыши, продает право  на владение фирмами и строительство предприятий, принимает благотворительные взносы, плату за обучение, страхование, проводит аукционы.

Начальная цена на аукционах немного выше указанной стоимости фирм. На аукционы попадают фирмы, от которых игрок, проходящий по маршруту «большого бизнеса», отказывается из-за нехватки средств. В аукционах принимают участие все желающие.

НАЙДИ ПАРТНЕРА

 

Каждый владелец игры «Акционеры» может стать участником новой увлекательной игры «Найди партнера». Она потребует немало упорства, находчивости, предприимчивости, оптимизма, способности к контакотам — качеств, без которых трудно представить и настоящее предпринимательство.

Как будет проходить новая игра?

Ежеквартально — с участием владельцев «Акционеров» — проводятся розыгрыши по десять номеров. (Номера на игровом поле игры «Акционеры» в нижнем левом углу).

Владельцы игр с выигравшими номерами с этого момента становятся командой из десяти человек. КАЖДЫЙ ИЗ ДЕСЯТИ ДОЛЖЕН НАЙТИ ОСТАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ — в этом главная цель игры. Здесь и понадобятся качества, о которых говорилось выше.

Обладатель такого номера обязан предъявить для регистрации официальное свидетельство, которым является игровое поле игры «Акционеры». Игры предъявляются только представителям МП «ЭКСО» по адресам, которые будут даны в объявлениях о выигравших номерах. От того, сколько человек предъявят игровые поля ОДНОВРЕМЕННО, зависит размер их денежного приза.

Минимальный приз — 1000 рублей. Его может получить ОДИН человек. С КАЖДЫМ «НАЙДЕННЫМ» ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ СУММА ВЫИГРЫША КАЖДОГО ВОЗРАСТАЕТ НА СУММУ ПАРТНЕРА. Таким образом, если команда соберется в полном составе, награда каждого возрастет ДЕСЯТИКРАТНО.

Участники игры заявившие о себе единолично или в составе любой группы, с этого момента теряют право объединяться с другими партнерами. Перед предъявлением игрового поля участники игры могут выслать заявку по указанному ниже адресу. Подавшие заявку получают приглашение на регистрацию. Регистрация проходит в течение ДВУХ месяцев с момента появления первого объявления. Предъявление игрового поля во время регистрации обязательно для всех. С расширением продаж игр будут открыты региональные пункты регистрации.

Объявления о выигравших номерах и другие сведения в обязательном порядке публикуются в местных газетах, доводятся через магазины и предприятия, проводившие продажу игр, сообщаются персонально покупателям при условии покупки игр у официальных дилеров МП «ЭКСО» с регистрацией их адресов.

МП «ЭКСО» несет ответственность за срыв или несвоевременное объявление проведенного розыгрыша. Из игры «Найди партнера» никто НЕ ВЫБЫВАЕТ ( если не нарушены правила). Все владельцы «Акци¬онеров» участвуют в любых этапах на равных основаниях.

Игра «Найди партнера» на этом не завершается. Участники очередных этапов игры приглашаются на бизнес-шоу-конкурсы, где победителей разнообразных состязаний ожидают главные призы, награды, путев¬ки.

Участие в бизнес-шоу-конкурсах примут также по приглашению: лучшие распространители (дилеры) игры «Акционеры», авторы оригинальной и эффективной рекламы, организаторы местных конкурсов на основе игры «Акционеры»,

«семейные» команды при выполнении ими вышеназванных условий, команды спонсоров.

 

Читайте также:

1 комментарий

  1. Наталья:

    Спасибо огромное! в детстве обожала эту игру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *